Светодиодная велофара 1000 Лм своими руками.

Пришла весна, и я решил подумать о своем здоровье: приобрел велосипед. А как же так? Заниматься светодиодами, делать сверхяркий фонарик, и ездить на велосипеде без фары?! Ну уж нет! Лень родилась чуточку раньше меня, и я решил не заморачиваться и приобрести себе готовую фару. Проискал на китайских сайтах вроде Dealexterme.com, ничего, что меня бы устроило по соотношению цена/качество (читать цена/яркость), не нашел. Тогда я пошел по велофорумам, где народ  делает фары самостоятельно, прочитал даже статью на Хабре. Но ни один вариант мне не понравился:  то конструкция сложновата, то явно не под мой светодиод (CREE XM-L —H на 10 W) В общем из поисков я вынес идею о том, что на светодиод кроме параболического отражателя, желательно ставить фокусирующую линзу, для формирования оптимального светового потока.

В закромах Родины был найден радиатор от процессора P III, на который я и решил закрепить свой светодиод.

Ещё в закромах оказалось маленькое увеличительное стеклышко, и фланец для крепления транзистора П213, который чудесным образом идеально подошел к стеклу в качестве оправки.

Для фиксации увеличительного стекла на необходимом расстоянии от светодиода, я использовал кусочек пластиковой катушки от оловянного припоя – она идеально подошла по размерам:

Теперь нужно сделать отражатель, чтобы свет, который излучается светодиодом вбок (угол свечения у CREE XM-L-H составляет 160 градусов), необходим отражатель. Я его решил изготовить из плотной бумаги, с наклеенной поверх неё алюминиевой фольгой.

Немного вспомнил геометрию, и сделал эскиз развертки для своего отражателя, провел испытания, и наклеил на него фольгу. Получилось вполне прилично

Затем собрал получившуюся конструкцию

 

Все хорошо, все работает, но нужен корпус. Подумав, я ничего подходящего не нашел, поэтому принял решение делать корпус из фольгированного стеклотексолита. Это прекрасный материал для изготовления печатных плат, но и не только. Из него легко можно делать любые конструкции. Достаточно только уметь паять.

Линзу неплохо бы защитить от воды, грязи и пыли, стеклом. Поэтому спереди фары в корпусе были припаяны гайки для крепления оргстекла.

style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-2948046655533218″ data-ad-slot=»7671963287″ data-ad-format=»auto»>

За радиатором я оставил место под установку платы драйвера для светодиода и под выключатель

После окончательной сборки, корпус фары и радиатор были выкрашены из баллончика в черный цвет

 

 

А вот так скромно спрятался драйвер для питания светодиода. Он имеет три режима работы:

  • Максимальная яркость (обеспечивает время работы до двух часов от батареи из двух Li-Ion аккумуляторов)
  • Средняя яркость (до 5 часов работы от той-же батареи)
  •  Стробоскоп (создан чтоб раздражать всех и вся =) )

Фото того, как светит фара в боевых условиях пока приложить не могу, ибо за окном слякоть и грязь. Будет апдейт статьи несколько позже. А пока  фото из другой статьи про фонарик на таком-же светодиоде, чтоб можно было оценить яркость

UPD1 А вот и крепление


style=»display:block» data-ad-client=»ca-pub-2948046655533218″ data-ad-slot=»7671963287″ data-ad-format=»auto»>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *